Трансмиссионные масла - это специальные смазочные материалы, предназначенные для ведущих мостов, автоматических и механических коробок передач автомобилей, раздаточных коробок, рулевого управления автомобилей, а также других приводных механизмов.

Основной задачей трансмиссионных масел является защита поверхностей трения приводных механизмов. Ввиду экстремальных условий элементов трансмиссии (высокие скорости и нагрузки, высокие и низкие температуры), масла для них должны отвечать следующих требованиям:

  • обеспечивать антикоррозионную защиту;
  • обладать хорошим теплоотводом;
  • минимизировать износ, заедания, питтинг;
  • уменьшать уровень вибрации и шума зубчатых колес посредством уплотнения зазоров;
  • обеспечивать экологическую безопасность;
  • снижать трение между деталями за счет создания устойчивой масляной пленки.

Качественные трансмиссионные масла обладают устойчивостью к окислительным процессам и воздействию влаги, имеют низкий уровень пенообразования.

Любые трансмиссионные масла изготавливаются на основе базовых минеральных или полусинтетических масел с добавлением специального пакета присадок.

Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, различаются по способу действия:

  • антифрикционные (нафтеновые кислоты и жиры): применяются для повышения смазывающих свойств масел;
  • противоизносные: используются для усиления эксплуатационных свойств масляной пленки и уменьшения износа;
  • противозадирные: в их состав входят соединения серы, хлора или фосфора, которые повышают рабочие характеристики масляной пленки;
  • вязкостные: стабилизируют показатели вязкости при резких изменениях температур в процессе эксплуатации.

Особенности использования трансмиссионных масел

Смазочные материалы для трансмиссий обладают длительным сроком эксплуатации: в среднем период их использования составляет 5-6 лет или 75-150 тыс. км (эти значения варьируются в зависимости от конкретного масла и марки автомобиля). Условия эксплуатации трансмиссионных масел менее тяжелые, чем у моторных. Этим и объясняется  увеличенный срок их службы. 

Тем не менее, при эксплуатации трансмиссионных масел их температура при определенных условиях поднимается до +250 °С. При этом значение вязкости существенно снижается. В сочетании с высокими механическими нагрузками такие условия могут приводить к разрушению масляной пленки, что становится причиной образования задиров, питтинга и катастрофического износа узлов. Таким образом, качественные трансмиссионные масла должны обладать высокой вязкостной стабильностью. 

Подобрать подходящее для конкретных условий эксплуатации масло можно, зная параметры индекса его вязкости. Чем он выше – тем стабильнее смазочный материал, тем меньше он изменяет свои вязкостные свойства под воздействием повышенных температур и интенсивных нагрузок.

Классификации трансмиссионных масел

Развитие автотранспорта, разнообразие производственных механизмов и появление новых видов спецтехники способствовали росту ассортимента трансмиссионных смазочных материалов и разработке их классификации. Одной из самых известных систем классификации товарных масел являются системы API (American Petroleum Institute) и SAE (Society of Automotive Engineers). По которым продукты делятся на определенные классы и категории в зависимости от их рабочих характеристик и индекса вязкости.

SAE

Система классификации SAE делит трансмиссионные масла на 7 классов: три из них включают в себя летние классы (90, 140, 250) и четыре – зимние, с индексом W («winter») - 70W, 75W, 80W, 85W. Масла, предназначенные для всесезонного применения, имеют двойную маркировку SAE 80W-90, SAE 75-90. 

API

Классификация API делит масла для трансмиссий на несколько групп, обозначаемых литерами GL или MT и цифрами от 1 до 6 (МТ-1, GL-1, GL-4, GL-5 и т.д.)

Классификация трансмиссионных масел по API (группа и область использования):

GL-1  Спирально-конические, червячные и цилиндрические зубчатые передачи в условиях пониженных скоростей и нагрузок. Минеральные масла без содержания присадок или с добавлением противопенных и антиокислительных присадок без противозадирных компонентов.
GL-2 Червячные передачи, которые работают в условиях пониженных скоростей и нагрузок, но с наиболее высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционные присадки.
GL-3 Стандартные трансмиссионные передачи со спирально-коническими шестернями, работающие в условиях умеренно интенсивных нагрузок и скоростей. Имеют более высокие противоизносные свойства, чем предыдущая группа.
GL-4 Трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях высоких скоростей при малом крутящем моменте и малых скоростях при высоком крутящем моменте. Содержат высокоэффективные противозадирные присадки.
GL-5 Гипоидные передачи, которые работают в условиях высоких скоростей и малых крутящих моментов, при воздействии ударных нагрузок на зубья шестерен и высоких ско¬ростях скольжения. В составе большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
GL-6 Гипоидные передачи с повышенным верти¬кальным смещением осей шестерен. Имеют большее количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

ATF

Смазочные материалы для автоматических трансмиссий автомобилей обозначаются аббревиатурой ATF (Automatic Transmission Fluid). Эти жидкости ATF изготавливаются на минеральной или синтетической основе и имеют хорошую текучесть в условиях пониженных температур. 

Масла ATF применяются не только в легковых и грузовых автомобилях – они часто используются в приводах внедорожной строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной и техники, промышленном оборудовании, в винтовых компрессорах, в судовых механизмах. 

Преимущества нашей продукции

1

Надежность работы оборудования

За счет высоких диэлектрических свойств и устойчивости к окислению

3

Работа в самых суровых условиях

Температура застывания -55 лучший показатель среди масел для нефтяных двигателей погружных насосов

4

Отсутствие механических примесей

До 20% увеличивает срок службы ПЭД

5

Экологически чистый продукт

Не выделяет вредных веществ

6

Высокотехнологичное оборуднование

Позволяет достичь лучшие технические показатели MDPN-S, MDPN-Z масел МДПН-С МДПН(з)

7

Применение продуманной логистики

Авто или ЖД транспорт для оптимальной и быстрой отправки

9

MDPN-S соответствует ЕТТ 6.0 МДПН-С

Требование ПАО «НК Роснефть

8

Самая высокая температура вспышки

Не ниже 2300 С

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено