Как грамотно подбирать гидравлическое масло

Как грамотно подбирать гидравлическое масло

На современном рынке гидросистемы представлены в широком ассортименте. Они отличаются габаритами, предназначением, гидравлическими свойствами. Присутствуют компоненты, которые аналогичны для всех видов устройств. В своевременном и правильном ТО нуждается любое оборудование. Гидравлические масла различных марок помогают решить эту проблему.

На что обращать внимание первостепенно

Изготовители гидросистем прописывают в документации условия, которым должны отвечать те или иные составы. Не стоит пытаться изменять свойства масла!

Большинство потребителей считают, что чем больше присадок, тем качественнее масло. Это утверждение на 50% соответствует реальности. Присадки предназначены для улучшения определенных показателей гидравлических масел. Но при изменении 1-го параметра, параллельно ухудшаются свойства других материалов. При этом не стоит забывать, что эти вещества предназначаются для определенного вида оборудования. Ориентируйтесь насколько гидравлическое масло подходит к условиям использования.

Основные свойства

На международном рынке известно несколько классификаций масел по свойствам. Довольно часто происходит так, что изготовители оборудования выдвигают сами требования к дизельным маслам, которые в дальнейшем используют в работе. Это обосновывается спецификой конструкции гидросистемы. Разработчики продукции понимают, как гарантировать совместимость составных компонентов для организации бесперебойной эффективной работы.

Прокладки подвергаются усиленным нагрузкам из-за того, что используется под большим давлением. Во время эксплуатации утрачиваются его свойства, поэтому периодически оно требует замены. Если этого не делать своевременно, предполагаемый ремонт окажется очень затратным. Никакой вид гидравлического масла уже не сможет исправить ситуацию. Проблемы могут также появится от того, что в систему заливается не предусмотренное изготовителем масло.

Как подбирать гидравлическое масло

Чтобы сделать грамотный выбор, необходимо знать температуру эксплуатации. Например, летний и зимний режим. Сравнивая масло с разными свойствами, обязательно должна быть учтена его вязкость. Она определяется относительно рабочего спектра температур в гидравлической системе. Руководство по эксплуатации содержит необходимую информацию. Бытует мнение, что насос оказывает влияние на вязкость. Это мнение является ошибочным, несмотря на то, что широко распространено. Гидравлическое масло должно обладать такой вязкостью, чтобы без затруднений проходить с установленной скоростью по самым узким местам системы. Иначе она будет работать некорректно.

Замену гидравлического масла не стоит производить самостоятельно. Оборудование работает под высоким давлением, во время разборки можно серьезно травмироваться. Этим должны заниматься квалифицированные специалисты.

Классификация, свойства и виды индустриальных масел

Классификация, свойства и виды индустриальных масел

Индустриальные масла – это смазочные материалы, применяемые для обслуживания различных узлов трения промышленного оборудования.

На протяжении долгого времени в России не было общепринятой и технически обоснованной классификации индустриальных масел. В связи с этим, масла разделяли по характеру исходной нефти и по способу очистки.

В зависимости от области применения индустриальные масла классифицировались по двум группам: масла общего и специального назначения. Каждая из этих групп делится по индексу вязкости на легкие, средние и тяжелые масла.

  • Легкие индустриальные масла имеют вязкость 5-10 сСт при 50 °С. Они используются для смазывания механизмов с небольшой нагрузкой, работающих при повышенных скоростях. 

  • Средние индустриальные масла обладают вязкостью 10-50 сСт при 50 °С. Эти  материалы используются для смазывания механизмов и узлов, которые эксплуатируются в средних нагрузочных и скоростных режимах.

  • Тяжелые индустриальные масла применяются для смазывания узлов, работающих в тяжелых условиях. Такие смазочные материалы имеют вязкость 10-30 сСт при 100 °С. 

 Классификация индустриальных масел

  • Гидравлические масла. Используются в качестве энергоносителя в гидравлических системах подъемников, кранов и т.п.
  • Редукторные масла. Разработаны для применения закрытых редукторах. Обладают стойкостью к окислению, деэмульгирующими и антипенными качествами, что позволяет значительно уменьшить трение и снизить опасность появления задиров на рабочих элементах редукторов.
  • Смазывающие масла. Само название говорит о том, что подобные составы предназначены для смазывания. Нашли применения в раздаточных коробках, угловых редукторах и т.п.
  • Компрессорные масла. Используются в механизмах компрессоров различных видов. Основная функция – охлаждение и смазывание. Данная группа смазочных материалов представлена двумя видами масел, используемых для поршневых, либо для винтовых компрессоров.
  • Циркуляционные масла. Такие масла заливаются в агрегаты с замкнутой принудительной системы смазки.
  • Турбинные масла. Предназначены для центробежных турбин и турбокомпрессоров. Используются для снижения износа, трения и теплоотвода.
  • Масла для цепей. Это густые составы, которые применяются для снижения износа, как самой цепи, так и ведущих натяжных звездочек.
  • Масла-теплоносители. Основное назначение – перенос тепла из одной системы в другую. Предназначены для систем охлаждения и отопления, так как выводят или, наоборот, приносят тепло.
  • Масла для направляющих скольжения. Используются для смазывания деталей и механизмов промышленных станков, обеспечивающих направление движения. Масла этой группы формируют устойчивую масляную пленку на направляющих скольжения, позволяя механизмам оборудования свободно перемещаться по заданным траекториям.

На основе зарубежного и отечественного опыта была разработана и принята классификации индустриальных масел. Ее основы отражены в ГОСТ 17479.4-87 ("Масла индустриальные. Классификация и обозначение"). 

В единой системе обозначений индустриальных масел было закреплено применение этих смазочных материалов в различных узлах трения и промышленном оборудовании: прессы, волочильные и прокатные станы, редукторы, станки, различного рода подшипники, гидравлические системы и другие виды техники. 

Индустриальные масла, как и другие смазочные материалы, выполняют следующие основные функции:

  • защита деталей и механизмов от износа;
  • выведение продуктов износа из рабочей зоны;
  • отведение тепла;
  • снижение коэффициента трения;
  • уплотнение зазоров в поршневых агрегатах

Кроме того, в процессе эксплуатации они могут подвергаться воздействию высокого давления и температур, находиться в постоянном взаимодействии с кислородом, влагой, металлами, агрессивными химическими средами. 

Качественные индустриальные масла имеют следующие свойства:

  • стабильный химический состав;
  • высокие моющие и диспергирующие свойства;
  • устойчивость к повышенным температурам;
  • отсутствие пенообразования;
  • отсутствие образования стойких эмульсий с продуктами износа.

     

Составы масел постоянно совершенствуются. На сегодняшний день существует большое количество индустриальных масел высокого качества, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым современной промышленной техникой. 

Правильный подбор индустриальных масел для каждого конкретного случая применения гарантирует увеличение производительности и срока службы узлов и оборудования, снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание, потребления смазочных материалов.
Эксплуатация турбинных масел: условия работы и старение

Эксплуатация турбинных масел: условия работы и старение

Эксплуатация турбинных масел со временем приводит к его старению. Это неизбежный процесс, ведь данным маслам приходится работать в достаточно тяжелых условиях, поскольку масляные системы турбогенераторов находятся под постоянным воздействием целого ряда неблагоприятных факторов.

Влияние высоких температур

При нагреве масла в присутствии воздуха происходит усиленное окисление нефтепродукта. Параллельно изменяются также и другие характеристики масел. Испарение легкокипящих фракций приводит к увеличению вязкости, уменьшению температуры вспышки, ухудшению деэмульсионной способности и т.д. Наибольший нагрев турбинных масел наблюдается в подшипниках турбины (от 35-40 до 50-55 ºС). Нагрев масла происходит за счет трения в масляном слое подшипника и частично за счет передачи тепла по валу от более нагретых частей.

Чтобы получить представление о текущей температуре подшипника производят замер температуры масла в сливной линии. Но даже относительно низкая температура не исключает местного перегрева масла за счет несовершенства конструкции подшипника, его некачественного изготовления или неправильной сборки. Местные перегревы приводят к ускоренному старению турбинных масел, что является следствием резкого возрастания окисляемости из-за увеличения температуры выше 75-80 ºС.

Также масло может нагреваться в картерах подшипников и системах регулирования.

Разбрызгивание масла

К разбрызгиванию масла приводит наличие в составе паровых турбин таких составных частей, как зубчатые колеса, муфты, уступы, гребни на валу, заточки вала, регулятор скорости и т.п. При этом масло распыляется в кратерах подшипников и колонках центробежных регуляторов скорости. Такой нефтепродукт имеет большую площадь контакта с воздухом, который практически всегда присутствует в картере. В результате происходит смешивание масла с кислородом и последующее окисление нефтепродукта. Интенсифицирует данный процесс большая скорость частиц турбинного масла относительно воздуха.

Воздух в картерах подшипников появляется из-за несколько пониженного местного давления за счет подсасывания в зазор по валу.

Наибольшая интенсивность разбрызгивания масла наблюдается у подвижных муфт с принудительной смазкой. Поэтому с целью уменьшения окисляемости масел муфты окружают металлическими кожухами, которые ограничивают разбрызгивание масла.

Влияние воздуха, содержащегося в масле

Воздух может пребывать в турбинном масле в виде пузырьков различного размера, а также в растворенном состоянии. Попадает он туда за счет захвата в местах наиболее интенсивного перемешивания масла с воздухом, а также в сливных маслопроводах, где не наблюдается заполнение маслом всего сечения трубы.

При прохождении воздухсодержащего масла через главный масляный насос воздушные пузырьки быстро сжимаются. В крупных образованиях температура резко возрастает. Поскольку сжатие происходит очень быстро, воздух не успевает отдать тепло окружающей среде – процесс является, по сути, адиабатическим. Тепла выделяется очень мало и сам процесс выделения длится быстро. Однако, даже этого достаточно для существенного ускорения процесса окисления турбинного масла. После прохождения через насос происходит постепенное растворение сжатых пузырьков, а также переход в масло примесей, содержащихся в воздухе – пыли, золы, водяного пара и т.п. В результате нефтепродукт загрязняется и обводняется.

Старения масла из-за содержащегося в нем воздуха наиболее заметно в крупных турбинах, что объясняется большим давлением масла после главного маслонасоса.

Влияние воды и конденсационного пара

В турбинах старых конструкций основным источником обводнения масла является пар, выбивающийся из лабиринтовых уплотнений и подсасывающийся в корпус подшипника. Также обводнение может возникать вследствие неисправности парозапорной арматуры вспомогательного турбомаслонасоса. Также вода может попадать в масло из воздуха в результате конденсации и через маслоохладители.

Наиболее опасным считается обводнение масла после контакта с горячим паром. При этом нефтепродукт не только вбирает влагу, но еще и нагревается, что приводит к ускорению процесса его старения.

Наличие воды способствует образованию шлама. При попадании в линию смазки подшипников он может закупоривать отверстия в дозирующих шайбах, установленных на нагнетательных линиях. Это чревато перегревом или даже выплавлением подшипника. Проникновение шлама в систему регулирования нарушает нормальную работу золотников, букс и других элементов турбины.

Также в результате контакта турбинного масла с горячим паром образуется масловодяная эмульсия. Она может попадать в систему смазки и регулирования, резко ухудшая качество их работы.

Влияние металлических поверхностей

При циркуляции по маслосистеме турбинное масло практически всегда контактирует с различными металлами: сталью, чугуном, баббитом, бронзой, что также способствует окислению. При воздействии на металлические поверхности кислот образуются продукты коррозии, которые могут попадать в масло. Также некоторые металлы могут обладать каталитическим воздействием на процессы окисления нефтепродуктов.

Перечисленные выше факторы как по отдельности, так и все вместе вызывают старение турбинных масел. Под старением обычно понимается изменение физико-химических свойств в сторону ухудшения эксплуатационных качеств.

Признаками старения турбинных масел в процессе эксплуатации можно считать:

  1. увеличение вязкости;
  2. увеличение кислотного числа;
  3. снижение температуры вспышки;
  4. появление кислотной реакции водной вытяжки;
  5. появление шлама и механических примесей;
  6. уменьшение прозрачности.

Но наличие даже всех перечисленных признаков еще не означает, что турбинное масло не годно к эксплуатации.

Для использования в паровых турбинах допускаются нефтепродукты, отвечающие следующим требованиям:

  1. кислотное число не превыша­ет 0,5 мг КОН на 1 г масла;
  2. вязкость масла не отличается от первоначальной более чем на 25%;
  3. температура вспышки понизи­лась не более чем на 10°С от пер­воначальной;
  4. реакция водной вытяжки – нейтральная;
  5. масло прозрачно и не содер­жит воды и шлама.

Если один из параметров или характеристика масла не соответствует нормированному значению и не подлежит восстановлению, то такой продукт нужно заменить в кратчайшие сроки.

Смазки общего назначения (гидратированные кальциевые — солидолы)

Смазки общего назначения (гидратированные кальциевые — солидолы)

Солидолы — наиболее старые массовые и дешевые антифрикционные пластичные смазки. В прошлом солидол выпускали под названиями мадия, тавот, масленочная мазь и др. Достоинством солидолов является водостойкость, высокие защитные от коррозии и противозадирные (противоизносные) свойства. Недостатки — низкая температура плавления и плохая механическая стабильность.

Солидолы используют в механизмах, работающих при температуре до 60—70 °С и не предъявляющих особых требований к качеству смазки. Повышение скоростей и удельных мощностей, широко внедряемых новых машин ужесточает условия работы смазки. В связи с этим неизбежно постепенное вытеснение солидолов более профессиональными, хотя и более дорогостоящими смазками, в первую очередь литолом-24. Однако и в настоящее время на долю синтетического солидола еще приходится 53%, а на долю жирового солидола — 7,5% выпуска отечественных смазок.

Помимо смазок, рассмотренных в этой статье, небольшие заводы выпускают низкокачественные солидолы и консталины под марками смазка колесная, мазь колесная (РСТ УССР 1016—71, РСТ БССР 486—73, ТУ 32 ЦТ 743—76). Их можно применять только в самых грубых и неприхотливых механизмах — в осях телег, ручных воротах и др. Производство этих смазок может осуществляться в реакторах малой мощности.

Солидолы синтетические (ГОСТ 4366—76) представляют собой гладкотекстурные мягкие маслянистые мази от темно- до светло- коричневого цвета. Их готовят загущением масел средней вязкости гидратированными кальциевыми мылами синтетических жирных кислот (СЖК), получаемых окислением парафина. По ГОСТ 4366—76 допускается изготовление солидолов на смеси масел селективной и кислотно-контактной очистки. Доля последних в смеси, однако, не должна превышать 30%. Солидолы приготовляют из остатков перегонки СЖК, называющихся фракцией С20 и выше, с кислотным числом 100—125 мг КОН/г продукта, содержащих не менее 85% жирных кислот. К омыляемому сырью добавляют фракции СЖК С7—С9 и С5—С6, иногда небольшое количество (до 1 процента) низкомолекулярных водорастворимых кислот С1—С4, содержащихся в так называемой «кислой воде». Эти кислоты увеличивают предел прочности смазок, но могут вызывать упрочнение солидолов при хранении и ухудшать их механическую стабильность.

Как было установлено, для получения синтетических солидолов оптимального качества целесообразно использовать фракцию СЖК С13—С22, не содержащую высокомолекулярных кислот и побочных продуктов окисления. Солидолы, загущенные мылами этих кислот, не только не уступают по качеству жировым, но в некоторых отношениях превосходят их. В такие солидолы вводить какие-либо облагораживающие присадки не требуется.Максимальная температура использования синтетических солидолов 65—70° С. Превышение этой температуры в узле трения приводит к необратимому распаду смазки. Поэтому нельзя наносить солидолы на защищаемые от коррозии или трущиеся поверхности в расплавленном виде. Вода, содержащаяся в солидолах, является стабилизатором их структуры. При концентрации воды менее 0,5% солидолы распадаются. Повышение содержания воды в солидолах до 5%, хотя и не разрешено стандартом, но не влияет на их эксплуатационные характеристики.По низкотемпературным характеристикам синтетические солидолы уступают морозостойким смазкам (ЦИАТИМ-201, северол-1 и др.). В большинстве случаев их можно употреблять при температурах не ниже — 20° С. В достаточно мощных механизмах синтетические солидолы применяют при более низких температурах (вплоть до —50°С). Заправлять солидол С солидолонагнетателями в узлы трения без подогрева можно примерно до — 20° С. Пресс-солидол С можно заправлять в узлы трения при температуре до — 30° С.

Предел прочности на сдвиг солидола С достаточно велик и позволяет применять его в подшипниках качения при скоростях вращения до 1—3 тыс. об/мин (D*n до 150 тыс. мм*об/мин) без сброса с движущихся деталей.Синтетические солидолы отличаются хорошей коллоидной стабильностью: при длительном хранении масло из них практически не отделяется. В первый период после изготовления они могут несколько упрочниться. В свежеприготовленном солидоле не должно быть свободных органических кислот. В процессе хранения кислотность солидолов иногда повышается до 2—5 мг КОН/г смазки. Изменение кислотности синтетических солидолов практически не сказывается на их эксплуатационных свойствах. Даже при увеличении кислотности до 20—30 мг КОН/г смазки, что наблюдается при работе солидолов в течение длительного времени в узлах трения, коррозии соприкасающихся с ними металлических поверхностей не происходило.

Синтетические солидолы можно использовать и в качестве консервационных смазок. При нанесении на открытые металлические поверхности, подвергающиеся воздействию солнца, дождя и ветра, они надежно защищают от коррозии, не уступая в этом лучшим углеводородным консервационным смазкам. Несколько затруднено нанесение смазки при температурах выше 50° С, поскольку расплавление солидолов недопустимо. Рекомендуется применять солидолы для длительной консервации наружных поверхностей механизмов, клемм аккумуляторов, запасных частей, хранящихся на открытом воздухе и др. Солидолы прекрасно сопротивляются смыванию с открытых поверхностей дождем. При длительном пребывании в воде свойства и даже внешний вид солидолов практически не меняются. Так как в состав солидолов входят соли низкомолекулярных кислот, отличающиеся повышенной гигроскопичностью, при контакте с водой на их поверхности может появиться сизо-белый налет.При приготовлении кальциевого мыла нередко используется низкокачественная известь; это является причиной попадания в солидолы недопустимого количества механических примесей. По ГОСТу допускается 0,3% механических примесей в солидоле С и 0,25% в пресс-солидоле С. Опасность примесей связана не только с их абразивным действием — они забивают фильтры солидолонагнетателей и другой заправочной аппаратуры. Солидолы целесообразно перед заправкой в узлы трения пропускать через мелкоячеистые сетки для очистки от механических примесей.

Упаковывают солидолы в металлическую и деревянную (бочки) тару, а также в картонно-навивные барабаны. Солидолы, поставляемые в районы южной климатической зоны, упаковывают только в металлическую тару. Солидол С наиболее массовый сорт антифрикционной пластичной смазки. Не существует ни одной отрасли техники, где бы он не использовался. Солидол С применяют в качестве зимней и летней смазки почти во всех узлах трения транспортных машин (автомобилей, тракторов, гусеничных вездеходов), сельскохозяйственной техники, ручного инструмента, индустриальных механизмах и др. Лишь в таких механизмах, как, например, электродвигатели и авиационные узлы трения его не используют в связи с узким диапазоном рабочих температур. Солидол С применяют в подшипниках скольжения и качения, в шарнирах, цепных и винтовых передачах, тихоходных шестеренчатых редукторах и в других узлах трения.

Недостаток солидола С — низкая механическая стабильность. При его разрушении вначале сильно снижается предел прочности, что может привести к вытеканию смазки из узла трения; во время отдыха после деформирования солидол С тиксотропно упрочняется. Иногда при чрезмерном уплотнении его эксплуатационные свойства ухудшаются. Пресс-солидол С в основном используют для смазывания узлов трения шасси автомобилей. Пресс-солидол С, приготовленный на менее вязких маслах и с пониженным содержанием загустителя, легче пропрессовывается в зимнее время при помощи шприцев и механических солидолонагнетателей, чем солидол С. Он обладает также меньшим пределом прочности на сдвиг при 50° С, чем солидол С; поэтому использование его при температурах выше 45—50° С нежелательно.Особенностью некоторых образцов пресс-солидола С является низкий предел прочности при 20 °С. При нагреве до 50 °С он возрастает. Солидолы жировые (ГОСТ 1033-79) - универсальная среднеплавкая УС отличаются от синтетических тем, что их загущают кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров. Жировые солидолы должны быть приготовлены на индустриальных выщелоченных маслах типа И-12А и И-40А или на смеси масел селективной очистки И-20А и И-40А (1:1) вязкостью при 50°С 20—22 мм2/с (сСт). Практически на заводе АЗМОЛ и Пермском НПЗ выпускают солидол жировой УС-2 на масле веретенном АУ, а на РИКОСе — на его смеси с более вязким маслом И-45В. Содержание мыла в солидоле УС-2, изготовляемом на АЗМОЛе, достигает 18%, а изготовляемом на РИКОСе и Пермском НПЗ —15%.

По основным характеристикам и внешнему виду жировые солидолы близки к синтетическим, но они меньше уплотняются при хранении; кроме того, при их отдыхе после разрушения не наблюдается тиксотропного упрочнения. Несколько лучшие температурно-вязкостные характеристики делают иногда жировые солидолы предпочтительными. Однако для большинства узлов трения жировые и синтетические солидолы следует считать вполне взаимозаменяемыми смазками. При смешении жировых и синтетических солидолов в любом отношении их эксплуатационные характеристики не ухудшаются. По стандарту предусмотрен выпуск двух марок жировых солидолов: пресс-солидола УС-1 и солидола УС-2. Солидол, выпускаемый на заводе АЗМОЛ является лучшим. По свойствам и областям применения оба солидола соответствуют синтетическим пресс-солидолу С и солидолу С. В прошлом выпускали жировой солидол авиационный А, Б, для водяной помпы, а также марок Л, М, Т.

Общие сведения о трансмиссионных маслах: функции, использование, классификация

Общие сведения о трансмиссионных маслах: функции, использование, классификация

Трансмиссионные масла - это специальные смазочные материалы, предназначенные для ведущих мостов, автоматических и механических коробок передач автомобилей, раздаточных коробок, рулевого управления автомобилей, а также других приводных механизмов.

Основной задачей трансмиссионных масел является защита поверхностей трения приводных механизмов. Ввиду экстремальных условий элементов трансмиссии (высокие скорости и нагрузки, высокие и низкие температуры), масла для них должны отвечать следующих требованиям:

  • обеспечивать антикоррозионную защиту;
  • обладать хорошим теплоотводом;
  • минимизировать износ, заедания, питтинг;
  • уменьшать уровень вибрации и шума зубчатых колес посредством уплотнения зазоров;
  • обеспечивать экологическую безопасность;
  • снижать трение между деталями за счет создания устойчивой масляной пленки.

Качественные трансмиссионные масла обладают устойчивостью к окислительным процессам и воздействию влаги, имеют низкий уровень пенообразования.

Любые трансмиссионные масла изготавливаются на основе базовых минеральных или полусинтетических масел с добавлением специального пакета присадок.

Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, различаются по способу действия:

  • антифрикционные (нафтеновые кислоты и жиры): применяются для повышения смазывающих свойств масел;
  • противоизносные: используются для усиления эксплуатационных свойств масляной пленки и уменьшения износа;
  • противозадирные: в их состав входят соединения серы, хлора или фосфора, которые повышают рабочие характеристики масляной пленки;
  • вязкостные: стабилизируют показатели вязкости при резких изменениях температур в процессе эксплуатации.

Особенности использования трансмиссионных масел

Смазочные материалы для трансмиссий обладают длительным сроком эксплуатации: в среднем период их использования составляет 5-6 лет или 75-150 тыс. км (эти значения варьируются в зависимости от конкретного масла и марки автомобиля). Условия эксплуатации трансмиссионных масел менее тяжелые, чем у моторных. Этим и объясняется  увеличенный срок их службы. 

Тем не менее, при эксплуатации трансмиссионных масел их температура при определенных условиях поднимается до +250 °С. При этом значение вязкости существенно снижается. В сочетании с высокими механическими нагрузками такие условия могут приводить к разрушению масляной пленки, что становится причиной образования задиров, питтинга и катастрофического износа узлов. Таким образом, качественные трансмиссионные масла должны обладать высокой вязкостной стабильностью. 

Подобрать подходящее для конкретных условий эксплуатации масло можно, зная параметры индекса его вязкости. Чем он выше – тем стабильнее смазочный материал, тем меньше он изменяет свои вязкостные свойства под воздействием повышенных температур и интенсивных нагрузок.

Классификации трансмиссионных масел

Развитие автотранспорта, разнообразие производственных механизмов и появление новых видов спецтехники способствовали росту ассортимента трансмиссионных смазочных материалов и разработке их классификации. Одной из самых известных систем классификации товарных масел являются системы API (American Petroleum Institute) и SAE (Society of Automotive Engineers). По которым продукты делятся на определенные классы и категории в зависимости от их рабочих характеристик и индекса вязкости.

SAE

Система классификации SAE делит трансмиссионные масла на 7 классов: три из них включают в себя летние классы (90, 140, 250) и четыре – зимние, с индексом W («winter») - 70W, 75W, 80W, 85W. Масла, предназначенные для всесезонного применения, имеют двойную маркировку SAE 80W-90, SAE 75-90. 

API

Классификация API делит масла для трансмиссий на несколько групп, обозначаемых литерами GL или MT и цифрами от 1 до 6 (МТ-1, GL-1, GL-4, GL-5 и т.д.)

Классификация трансмиссионных масел по API (группа и область использования):

GL-1  Спирально-конические, червячные и цилиндрические зубчатые передачи в условиях пониженных скоростей и нагрузок. Минеральные масла без содержания присадок или с добавлением противопенных и антиокислительных присадок без противозадирных компонентов.
GL-2 Червячные передачи, которые работают в условиях пониженных скоростей и нагрузок, но с наиболее высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционные присадки.
GL-3 Стандартные трансмиссионные передачи со спирально-коническими шестернями, работающие в условиях умеренно интенсивных нагрузок и скоростей. Имеют более высокие противоизносные свойства, чем предыдущая группа.
GL-4 Трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях высоких скоростей при малом крутящем моменте и малых скоростях при высоком крутящем моменте. Содержат высокоэффективные противозадирные присадки.
GL-5 Гипоидные передачи, которые работают в условиях высоких скоростей и малых крутящих моментов, при воздействии ударных нагрузок на зубья шестерен и высоких ско¬ростях скольжения. В составе большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
GL-6 Гипоидные передачи с повышенным верти¬кальным смещением осей шестерен. Имеют большее количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

ATF

Смазочные материалы для автоматических трансмиссий автомобилей обозначаются аббревиатурой ATF (Automatic Transmission Fluid). Эти жидкости ATF изготавливаются на минеральной или синтетической основе и имеют хорошую текучесть в условиях пониженных температур. 

Масла ATF применяются не только в легковых и грузовых автомобилях – они часто используются в приводах внедорожной строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной и техники, промышленном оборудовании, в винтовых компрессорах, в судовых механизмах. 

Преимущества нашей продукции

Качества продукции за которое наши клиенты нас уважают
1

Надежность работы оборудования

За счет высоких диэлектрических свойств и устойчивости к окислению

3

Работа в самых суровых условиях

Температура застывания -55 лучший показатель среди масел для нефтяных двигателей погружных насосов

4

Отсутствие механических примесей

До 20% увеличивает срок службы ПЭД

5

Экологически чистый продукт

Не выделяет вредных веществ

6

Высокотехнологичное оборуднование

Позволяет достичь лучшие технические показатели MDPN-S, MDPN-Z масел МДПН-С МДПН(з)

7

Применение продуманной логистики

Авто или ЖД транспорт для оптимальной и быстрой отправки

9

MDPN-S соответствует ЕТТ 6.0 МДПН-С

Требование ПАО «НК Роснефть

8

Самая высокая температура вспышки

Не ниже 2300 С

Для получения бесплатной консультации оставьте контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами!

Ваше имя
Ваш номер телефона*
+7
    Комментарий
    Отправить
    1
    1
    1
    Заявка

    Вы оставляете заявку на нашем сайте или звоните нам по телефону

    2
    1
    1
    Документы

    Подписание договора. Выставление счетов и документов

    3
    1
    1
    Оплата

    Оплата или отсрочка
    Вашего платежа

    4
    1
    Отгрузка

    Отгрузка товара
    в оговоренные сроки

    logow

    г.Пермь, ул.Соликамская, д. 309

    pzsm@pzsm-perm.ru

    +7 (342) 235-79-01

    График работы с 8.30 до 17.30, без обеда

    Политика конфиденциальности

    © 2021 ООО "Пермский завод синтетических масел" ОГРН:1085907000112

    dm